На драйве: россияне стали покупать больше автомобилей

11 месяцев ago Admin 0
Spread the love

С председателем комитета автопроизводителей согласен начальник отдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун: «Рынок практически достигнет уровня 2015 года (1,6 млн. — Forbes), возможно, не дотянув до него 1-2%». По мнению эксперта, устойчивый рост авторынка объясняется целым рядом причин: это рост цен на нефть и связанное с ним оживление экономики (с начала года стоимость нефти Brent увеличилась на 8 рублей за баррель), государственная поддержка рынка — в текущем году заработали новые программы льготного кредитования «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Кроме того, ряд автопроизводителей обновили в России модельные ряды, что традиционно оживляет спрос.

Рост обусловлен эффектом низкой базы и ожиданиями, связанными с грядущими президентскими выборами, говорит автомобильный эксперт Игорь Моржаретто: «Мы ведь упали ниже некуда, а люди уже приспособились жить в условиях кризиса — вот и проявляется отложенный спрос». Надолго ли его хватит? По мнению эксперта, до лета будущего года продажи продолжат понемногу расти. Сейчас, перед выборами, ситуация заморожена, а стабильность способствует увеличению продаж. Что бы ни было после выборов — структурные реформы или их отсутствие — это притормозит рынок, так как положительные ожидания части населения не сбудутся, считает Моржаретто.

Лидеры и аутсайдеры

Рынок продолжает возглавлять бренд Lada — в октябре было продано 28 000 автомобилей (+23% к прошлому году). В первой десятке самых востребованных машин отечественному бренду принадлежит сразу 4 позиции: Granta, Vesta, Largus и Xray занимают 2, 3, 8 и 9 места, соответственно. На втором месте Kia — 17 000 машин, +16%. Замыкает тройку лидеров Hyundai — 15 000, +11% к октябрю 2016 года. В первой десятке Renault, Volkswagen, Toyota, Nissan, «ГАЗ», Skoda и Ford — с результатами от 13 000 до 5000 проданных машин.

Все бренды первой десятки — за исключением Toyota (-5%) — демонстрируют положительную динамику. Зато ощутимо выросли продажи другой японской марки — Mitsubishi (3020 машин, +140%), что связано с обновлением модельного ряда и возобновлением производства внедорожников на заводе в Калуге. Большинство премиальных брендов в октябре ушли в минус: Audi (-3%), Land Rover (-4%), Lexus (-7%), Jaguar (-30%). 

Самой востребованной моделью октября стала Kia Rio — 8700 реализованных машин. С учетом того, что эта модель была наиболее продаваемой в первом полугодии и сентябре, у Ria есть все шансы оспорить первенство Lada Granta по итогам года. В октябрьском ТОП-10 Granta находится на втором месте с минимальным отрывом — 8200 штук. Все автомобили первой десятки — отечественного производства.

Что касается сегмента SUV, тут лидерство сохраняет Hyundai Creta — 6500 проданных машин. Следом идет Renault Duster — 4000 автомобилей. Замыкает тройку лидеров Toyota RAV4 (3000 единиц), обогнавшая Chevrolet Niva (2900) и Lada 4Х4 (2800). В число бестселлеров так же вошли Renault Kaptur, Volkswagen Tiguan, Kia Sportage, Mitsubishi Outlander и Mazda CX-5. 

Российский авторынок снижался в течение четырех лет. За это время он сократился вдвое: с 2,8 млн проданных машин в 2013 году до 1,4 млн в 2016. Только в начале текущего года рынок постепенно вышел в плюс, а затем стал показывать двузначный рост. В начале октября ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД, объединяющая 3,5 тыс. автодилеров) обратилась к премьер-министру России Дмитрию Медведеву с просьбой продлить программы государственного стимулирования спроса и увеличить размер субсидий на 2018 год. Без этих мер, по мнению РОАД, возможно не только снижение текущих показателей, но и возобновление падения продаж.

Поделись!
  • Yum