Скорость напрокат. Кто будет владеть автомобилями в эпоху каршеринга

9 месяцев ago Admin 0
Spread the love

Если говорить об аренде велотранспорта, то неоспоримыми мировыми лидерами, — разумеется, не без поддержки щедрых инвесторов, — являются Mobike и Ofo. Китайский рынок мобильных платежей и финансовых услуг во главе с такими колоссами как Tencent и Alibaba опять-таки оперирует гораздо бóльшими цифрами, нежели в Соединенных Штатах. Наряду с несколькими глобальными инвесторами (в их числе и Nvidia) в будущее автомобильных технологий инвестирует даже не такая крупная по китайским меркам компания Baidu, поисковый лидер Поднебесной.

В ходе интервью чуть больше недели назад Руссо объяснил: «Автомобильная индустрия не позиционирует себя как сферу транспортных услуг. Тем не менее, ее привлекает тесная связь интернета в Китае с каждым отдельным пользователем». Китай, как известно, является крупнейшим рынком сбыта автомобилей. Эксперт добавил: «Amazon и другие западные интернет-корпорации ведут свою деятельность по бизнес-моделям совсем непохожим на те, с которыми работают Alibaba и Tencent. Именно последние две вкладываются в будущее мобильности и транспорта по максимуму». 

Остается лишь один главный вопрос относительно такого будущего: если потребители будут пользоваться транспортом как услугой, то кто будет владеть «активами» индустрии (автомобилями и т.д.) и содержать их?

С одной стороны, эта обязанность может лечь на плечи крупных автодилеров. По словам Руссо, если в автоиндустрии важным посредником становятся технологические и интернет-компании, а на частных автовладельцев из всех потребителей будет приходиться крошечная доля, автодилеры просто «исчезнут как вид». С другой стороны, владеть автопарками и заняться их содержанием могут так называемые операторы «сервисов мобильности», например, Didi. У этой компании есть связи с миллионами водителей, и она в свою очередь может попытаться арендовать транспортные средства у них. Помимо этого, в Didi уже заявили, что они собираются вкладывать средства в станции зарядки для электромобилей.

Однако есть и вероятность того, что владеть и управлять автопарком транспортных средств станут сами автопроизводители, а операторы сервисов мобильности будут их использовать. К примеру, возглавляемая миллиардером Ли Шуфу и базирующаяся в Ханчжоу корпорация Geely, владеющая одноименным китайским брендом автомобилей и компанией Volvo, начала 2018 год с объявления о том, что ей удалось привлечь $154 млн для финансирования собственной платформы совместного пользования автомобильным транспортом Cao Cao. Таким образом бизнес, который корпорация начала два года назад, уже оценивается в более чем $1,5 млрд. В настоящее время Cao Cao располагает сетью из 12 000 экологически безвредных автомобилей Geely.

Билл Руссо из Automobility считает затею корпорации стоящим предприятием: «Это позволит Geely стать компанией по предоставлению услуг и продавать транспортные средства собственной специализированной платформе». В прошлом году Geely вложили $300 млн в датский банк Saxo, стали его ключевым акционером, и вполне возможно, благодаря этому китайская корпорация окажется еще более сильным игроком рынка.

И, наконец, последний вариант заключается в том, что владеть парком автомобилей не будет ни одна из вышеперечисленных сторон. Руссо предполагает: «Может появится совершенно новый класс организаций, профессионально занимающихся управлением и содержанием автопарковых активов». Они станут промежуточным звеном цепи между автопроизводителем и оператором сервисов мобильности.

Как бы там ни было, для всей транспортной индустрии, как и для потребителей с инвесторами, дорога выдастся интересной и насыщенной.

Перевод Антона Бундина

Читайте также

Палки в колеса. Беспилотные электромобили получат 40% рынка 
Осторожно, камера! За отсутствие ОСАГО будут штрафовать с помощью видеофиксаторов 

Поделись!
  • Yum