Французский рецепт покорения Москвы: глава Boucheron о роли России в судьбе ювелирного дома

8 месяцев ago Admin 0
Spread the love

Дом Boucheron с самого начала существования подходил новаторски и творчески к любому процессу. Это распространяется не только на изделия, но и на бизнес, на ателье, где создаются вещи. Даже географические точки нашего присутствия мы  выбираем не так, как другие. Это вписывается в философию дома, предписанную основателем Дома Федериком Бушероном.

Фасад бутика Boucheron в Москве

Фасад бутика Boucheron в Москве

Ваша главная бизнес-цель на ближайшее будущее?

Мы присутствуем еще не во всех регионах мира. Главная цель сегодняшней стратегии – расширить географическое присутствие, в частности в Азии, особенно Китае, где исторически у нас не было бутиков. Мы привыкли к тому, что к нам приходит много китайских клиентов. Они составляют внушительную часть нашего товарооборота. Китайцы покупают наши изделия в бутиках по всему миру. 

Каковы ваши приоритетные рынки сбыта?

Для нас в приоритете те рынки, с которыми мы тесно связаны исторически. Прекрасный тому пример – Россия. В ноябре 2017 года мы открыли бутик в Москве. Выбор места – своеобразное возвращение к корням. Связи с Россией у дома были традиционно очень сильные. Здесь Фредерик Бушерон открыл свой первый заграничный бутик в 1897 году. Старый московский бутик был расположен совсем недалеко от нынешнего, в угловом здании на Кузнецком мосту. Я даже нашла в архиве его фотографии. Поэтому для нас было важно вернуться и и работать напрямую, без посредников. Мы рассчитываем на нашего исторического клиента, у которого есть сильная эмоциональная связь с домом Boucheron.

Кольцо Quatre Black Edition, белое золото, бриллианты

Кольцо Quatre Black Edition, белое золото, бриллианты

Расскажите о предпочтениях российских клиентов.

По моему ощущению российские клиенты – самые просвещенные, тонкие знатоки. Они предпочитают уникальные изделия. Я думаю, клиентам из России больше всего по сердцу наш ювелирный зоопарк, бестиарий – животные из разных наших коллекций. Российские потребители ищут не только эстетику, дизайн, но и качество исполнения – гарантию того, что работа соответствует уровню лучших ювелирных домов Франции. Российские клиенты много путешествуют, их можно встретить и в Женеве, и в Лондоне, и в Париже. Но для нас важно, чтобы клиент мог получить в стране, где он родился, то же качество услуг, что и в любом другом уголке мира. Обслуживание – вопрос репутации, во всех наших премиум бутиках по всему миру оно одинаково хорошее.

Работаете ли вы с индивидуальными заказами?

Да, мы работаем и планируем расширять это направление. Все наши ателье встроены в структуру бутика. То есть клиенту не нужно далеко ездить, чтобы мастера создали изделие от А до Я: от рисунка, эскиза до воплощения. Поэтому мы просто и быстро можем выполнить любое задание.

Кольцо Baïkal, белое золото, аквамарин, жемчуг, бриллианты, высокая ювелирная коллекция Hiver Impérial, Boucheron

Кольцо Baïkal, белое золото, аквамарин, жемчуг, бриллианты, высокая ювелирная коллекция Hiver Impérial, Boucheron

В чем особенность ассортимента московского бутика?

Все взаимосвязано. 2017 год стал нашим русским годом. Настоящим русским годом. Уже в начале 2017 года мы знали, что будем открывать бутик в Москве. По плану это совпало со 120-летним юбилеем присутствия в России. Мы решили привязать одно событие к другому и разработали коллекцию Hiver Impérial, посвященную русской культуре. Мы привезли ее полностью (за исключением уже проданных изделий) в московский бутик в честь открытия. Позже часть изделий вернется во Францию. Кроме высокого ювелирного искусства, в московском бутике представлены изделия из классических повторяющихся коллекций: Quatre и некоторые другие.

Расскажите, в чем особенности оформления ваших пространств и московского бутика в частности?

Что касается ритейла, мы полностью изменили концепцию интерьера бутиков. Если раньше пространства были белые, холодные, то теперь они становятся более домашними, человечными. Интерьер московского бутика – один из примеров нашей новой визуальной концепции. Еще мы запустили проект переустройства штаб-квартиры Дома на Вандомской площади в Париже. В здании помимо бутика расположен креативный департамент (в нем разрабатываются эскизы), департамент подбора камней и ателье, где изготавливаются изделия. Реконструкция закончится осенью 2018 года, и главный бутик откроет свои двери посетителям.

Как вы изменили стратегию развития бренда?

Мы пересмотрели элементы нашей базовой стратегии формирования ассортимента, а именно соотношение количества высоких ювелирных изделий и стандартных. Мы продолжаем выпускать по одной новой высокой ювелирной коллекции в год. Что же касается повторяющихся (стандартных) изделий, например серии Quatre, мы стали создавать вещи в разных вариантах (прежде всего материалах) чтобы расширить разброс цен и линейку. Коллекция Serpent Bohème стала очень яркой, благодаря разнообразию материалов. В ней появились  доступные изделия, которые стоят в диапазоне 1500 — 2000 евро. Кроме этого, мы переделали нашу рекламную компанию и стратегию коммуникации. Был полностью переделан сайт, чтобы повысить узнаваемость бренда в интернете. Когда я только пришла, только 5% узнаваемости марки приходилось на цифровой сектор. А сейчас на 50% наша реклама проходит через интернет.

Серьги Quatre Radiant, желтое и белое золото, бриллианты

Серьги Quatre Radiant, желтое и белое золото, бриллианты

Скажите, на что вы делаете ставку: на уникальные изделия, высокое ювелирное искусство, частные заказы или более доступные, массовые изделия?

Мы стараемся развиваться во всех направления одновременно. В настоящий момент наша стратегия смешанная. С одной стороны, мы рассчитываем на высокое ювелирное искусство (отслеживаем важные, прорывные момент на рынке), с другой  — чтобы оставаться на рынке узнаваемым домом, нам нужны вещи и коллекции-символы. И у нас есть такая икона – линия Quatre. Благодаря ей мы присутствуем в более доступном демократичном сегменте, заметном для другой категории клиентов. Оба направления не противоречат друг другу, это не антонимы. Сегодня наши клиентки не делают различие между высоким ювелирным искусством и повседневными украшениями. У нас много молодых клиенток, которые могут купить уникальное изделие и запросто носить его с джинсами. Граница между «вечерним» и «ежедневным» стирается, рынок сейчас гораздо менее сегментирования, чем раньше. Часто клиенты, которые покупали изделия высокого ювелирного искусства, приобретают на Рождество покупают несколько десятков колец Quatre для своих племянников и младших родственников. Они приходят в дом  Boucheron, потому что доверяют.

Поделись!
  • Yum